Статья об эстетическом образовании

27/5/2017
На мой взгляд, статья очень дельная. Длинная, правда, но я зачиталась с головой)
Эстетическое воспитание на грамматическом этапе: теория

Эта тема может показаться излишней – настолько она избита и тривиальна. Ну да, конечно, детям нужно прививать художественный вкус… учить ценить прекрасное…рисовать-музицировать-танцевать… С другой стороны – а зачем? Кому это нужно? Ладно еще, если ребенку нравится играть на музыкальном инструменте или рисовать – а если нет? Что тогда – заставлять? И это научит его ценить прекрасное?

Вопросы, вопросы, вопросы… Многие родители предпочитают не задумываться по этому поводу: они либо, не долго думая, записывают ребенка во всевозможные кружки и школы, в надежде на специалистов своего дела, которые наверняка найдут способ развить хоть какие-то из имеющихся способностей до сколько-нибудь приличного уровня; либо, наоборот, игнорируют статью «эстетическое воспитание» как совершенно излишнюю. В самом деле, к чему такое воспитание, если нет цели сделать из ребенка профессионального художника, музыканта, танцора? Конечно, здорово, если у ребенка проявляются ярко выраженные способности к какому-то виду творчества, а если нет? Что делать родителям таких детей – а ведь их большинство?

Новые (нетрадиционные) подходы к эстетическому воспитанию

Два разных ответа на все эти вопросы дают две наиболее распространенные из современных методик эстетического воспитания: постсоветско-детсадовская и вальдорфская.
Читать дальше...

Оставить комментарий

Емейл не публикуется. Обязательные поля помечены символом *